Ремонт радиально-поршневых насосов
Радиально поршневые насосы типа HP (НП) рассчитаны на производительность 100, 200, 300 и 400 л/мин и на рабочее давление 100—200 кгс/см2. Основные недостатки насосов этой конструкции: большие габаритные размеры и масса (отношение массы к мощности более 18 кг/кВт) и большой момент инерции ротора, что препятствует использованию этих гидромашин в качестве гидродвигателей. Кроме того, они имеют низкую герметичность системы распределения (радиальный зазор между распределительной осью и ротором в больших насосах превышает 0,1 мм).
Основной неисправностью насосов типа HP (НП) является быстрый выход из строя чугунной втулки ротора в результате образования задиров. Задиры на втулке вызывают интенсивный износ оси ротора, причем образующаяся при этом чугунная стружка попадает в плунжеры. Плунжеры заклиниваются, ломаются реактивные кольца.
Возможны разрывы корпусов всасывающих клапанов, трещины в корпусах насосов и в месте запрессовки оси ротора. Часто шестеренные насосы управления приходят в негодность из-за износа шестерен раньше основного насоса.
Исследования показали, что наиболее приемлемы втулки, залитые бабитом марки Б-83,
Насосы типа НП сняты с производства, и выпускаются лишь насосы типа HP.
Ремонт радиально-поршневого насоса с осевым распределением (рис. 5) обычно заключается в восстановлении или замене распределительной оси 4, ротора 1, поршней 3 и статорных колец 5.
При ремонте распределительной оси производят восстановление изношенных шеек с последующим шлифованием. Шероховатость поверхности шеек должна быть не ниже 10-го класса чистоты.
При ремонте ротора изношенную чугунную втулку 2 заменяют новой. После запрессовки новой втулки в ротор растачивают отверстие во втулке по диаметру отремонтированной шейки распределительной оси. Отклонение от соосности оси и втулки — не более 0,005 мм.
Новые поршни изготовляют из стали 20Х или из шарикоподшипниковой стали ШХ15 с термообработкой до твердости HRC 57—59. Овальность и конусность поршней—не более 0,005 мм. Шероховатость поверхности соответствует 10-му классу чистоты. В отверстиях ротора поршни должны перемещаться свободно, под действием собственной массы, но без качки, поэтому каждый поршень подгоняют по его отверстию.
Износ реактивных колец менее значителен, но они могут лопнуть при перегрузках и при заедании поршней. Изготовляют статорные кольца из стали ШХ15 с закалкой до HRC 58—62, шероховатость наружной и внутренней поверхностей должна соответствовать 9-му классу чистоты.
При сборке насоса необходимо соблюдать чистоту.
Радиально-поршневые насосы с давлением 200 кгс/см2 и более обычно выполняют с клапанным распределением рабочей жидкости.
На рис. 6 показан нерегулируемый радиально-поршневой насос высокого давления с клапанным распределением.
Масло распределяется с помощью коллекторов, выполненных в корпусе Л Нагнетательный коллектор выполнен с патрубком 2, а всасывающий коллектор // соединен с нагнетательной полостью шестеренчатого насоса подпитки 8. Эксцентриковый вал 7 насоса установлен на подшипниках качения 5 и обеспечивает возвратно-поступательное движение поршней, укрепленных в блоках 12. Поршни опираются с помощью подпятников 10 на цилиндрическую шайбу 3, установленную на подшипниках качения 4.
Привод шестеренчатого насоса обеспечивается от основного вала через муфту 9. Каждая клапанно-поршневая группа расположена в отдельном *съемном корпусе, что упрощает ее ремонт.
При вращении эксцентрикового вала 7 масло всасывается шестеренчатым насосом 8 из бака и через отверстие в крышке 6 поступает во всасывающий коллектор //. Через всасывающие клапаны масло проходит в пространства под поршни. После всасывания клапаны закрываются, масло поступает в нагнетательный коллектор и через штуцер отводится в гидросистему.
При ремонте радиально-поршневых насосов с клапанным распределением заменяют блоки 12 в случае износа поршней и отверстий под поршни.
Иногда приходится заменять пружины клапанов из-за их поломки.
Г.Н.Васильев "Ремонт насосов и гидроаппаратуры" изд. "Машиностроение" 1973 год
Скачать схему радиально-поршневого насоса высокого давления
Основной неисправностью насосов типа HP (НП) является быстрый выход из строя чугунной втулки ротора в результате образования задиров. Задиры на втулке вызывают интенсивный износ оси ротора, причем образующаяся при этом чугунная стружка попадает в плунжеры. Плунжеры заклиниваются, ломаются реактивные кольца.
Возможны разрывы корпусов всасывающих клапанов, трещины в корпусах насосов и в месте запрессовки оси ротора. Часто шестеренные насосы управления приходят в негодность из-за износа шестерен раньше основного насоса.
Исследования показали, что наиболее приемлемы втулки, залитые бабитом марки Б-83,
Насосы типа НП сняты с производства, и выпускаются лишь насосы типа HP.
Ремонт радиально-поршневого насоса с осевым распределением (рис. 5) обычно заключается в восстановлении или замене распределительной оси 4, ротора 1, поршней 3 и статорных колец 5.
При ремонте распределительной оси производят восстановление изношенных шеек с последующим шлифованием. Шероховатость поверхности шеек должна быть не ниже 10-го класса чистоты.
При ремонте ротора изношенную чугунную втулку 2 заменяют новой. После запрессовки новой втулки в ротор растачивают отверстие во втулке по диаметру отремонтированной шейки распределительной оси. Отклонение от соосности оси и втулки — не более 0,005 мм.
Новые поршни изготовляют из стали 20Х или из шарикоподшипниковой стали ШХ15 с термообработкой до твердости HRC 57—59. Овальность и конусность поршней—не более 0,005 мм. Шероховатость поверхности соответствует 10-му классу чистоты. В отверстиях ротора поршни должны перемещаться свободно, под действием собственной массы, но без качки, поэтому каждый поршень подгоняют по его отверстию.
Износ реактивных колец менее значителен, но они могут лопнуть при перегрузках и при заедании поршней. Изготовляют статорные кольца из стали ШХ15 с закалкой до HRC 58—62, шероховатость наружной и внутренней поверхностей должна соответствовать 9-му классу чистоты.
При сборке насоса необходимо соблюдать чистоту.
Радиально-поршневые насосы с давлением 200 кгс/см2 и более обычно выполняют с клапанным распределением рабочей жидкости.
На рис. 6 показан нерегулируемый радиально-поршневой насос высокого давления с клапанным распределением.
Масло распределяется с помощью коллекторов, выполненных в корпусе Л Нагнетательный коллектор выполнен с патрубком 2, а всасывающий коллектор // соединен с нагнетательной полостью шестеренчатого насоса подпитки 8. Эксцентриковый вал 7 насоса установлен на подшипниках качения 5 и обеспечивает возвратно-поступательное движение поршней, укрепленных в блоках 12. Поршни опираются с помощью подпятников 10 на цилиндрическую шайбу 3, установленную на подшипниках качения 4.
Привод шестеренчатого насоса обеспечивается от основного вала через муфту 9. Каждая клапанно-поршневая группа расположена в отдельном *съемном корпусе, что упрощает ее ремонт.
При вращении эксцентрикового вала 7 масло всасывается шестеренчатым насосом 8 из бака и через отверстие в крышке 6 поступает во всасывающий коллектор //. Через всасывающие клапаны масло проходит в пространства под поршни. После всасывания клапаны закрываются, масло поступает в нагнетательный коллектор и через штуцер отводится в гидросистему.
При ремонте радиально-поршневых насосов с клапанным распределением заменяют блоки 12 в случае износа поршней и отверстий под поршни.
Иногда приходится заменять пружины клапанов из-за их поломки.
Г.Н.Васильев "Ремонт насосов и гидроаппаратуры" изд. "Машиностроение" 1973 год
Скачать схему радиально-поршневого насоса высокого давления
Если вас заинтересовала представленная информация или вы не нашли нужный товар или услугу, пожалуйста, позвоните или отправьте запрос на консультацию:
Позвонить:
Ещё из раздела рекомендации и статьи
№ Неполадки Возможные причины Способ устранения 1 Насос не подает жидкость в систему Неправильное направление вращения вала насоса Изменить вращение вала В баке мало рабочей жидкости Долить жидкость до отметки маслоуказателя Засорился всасывающий ...
В современных машинах, и в частности в системах автоматизации производственных процессов, наряду с гидромеханизмами применяются пневмомеханизмы (пневмоприводы), основанные на использовании в качестве рабочей среды сжатого или разреженного воздуха. С ...
Эксплуатационные качества гидрораспределителя оцениваются по следующим критериям: - предел динамической характеристики - предел статической характеристики - потери давления - утечки (для гидрораспределителей золотникового типа) - быстродействие ...